Двигатель M30B28LE

Основное о двигателе

Линейка силовых агрегатов BMW М30 комплектовалась на автомобили немецкого концерна с 1968 по 1992 год. Она выпускалась массово и в разных модификациях. Двигатели внутреннего сгорания получили шесть цилиндров с двумя клапанами на каждом из них. По состоянию на 2018 год этот силовой агрегат считается устаревшим как с моральной стороны так из технической, но несмотря на это он с уверенностью толкает некоторые машины и вперёд и по сей день. Эта силовая установка считается одной из самых удачных за всю историю концерна BMW. Это отмечаем не только мы. Большинство зарубежных журналистов, технических экспертов и инженеров считают этот двигатель наиболее совершенным, на свое время естественно. Он неприхотлив в обслуживании, в виду простой конструкции.  В двигателе отсутствуют серьёзные проблемы в обслуживании и имеется невероятный ресурс эксплуатации. Сегодня речь пойдет про модификацию m30 с индексом b28. С 1976 по 1979 год, этот мотор, как и m68 поставлялся с карбюратором Solex 4A1. Несмотря на эту модификацию, двигатель не получил новых лошадиных сил и увеличения крутящего момента. Но этот карбюратор исправил проблемы которые были связаны с синхронизацией двойной системы. В 1977 году инженеры Бавария Моторс представили для Северной Америки инжекторный вариант, который имел на борту 177 лошадиных сил. Спустя 2 года, мотор получает современную, по тем временам систему электронного впрыска L-Jetronic. А в 1980, инженеры решили заменить двойную цепь распредвала и установить обычную цепь.

Если говорить о сухих технических характеристиках, то двигатель выпускался с 1968 года по 1992. Обладал чугунной головкой цилиндров. Что касается питания силового агрегата, то используется инжектор. Это шестицилиндровый рядный двигатель. Всего 12 клапанов по два на один цилиндр. Ход поршня - 86мм в цилиндре, диаметром 92 мм. Выпускалось множество версий м 30, поэтому и степень сжатия зависит от каждой конкретной версии. В нашем случае это значение равно 8. Мощность от 210 лошадиных сил. Крутящий момент 218 Ньютон метров при 4000 оборотов в минуту. Что касается потребляемого топлива, то с завода рекомендуется использовать 92 бензин. Смешанный расход топлива у этих двигателей внутреннего сгорания составляет порядка 10 л на 100 км. В виду технического несовершенства двигателя, (первые виды появились в 1968 году) от имеет серьёзный расход масла до 1 литра на 1000 км. Кстати полный объём масла в моторе порядка 6 литров.

Рабочая температура - порядка 90 градусов Цельсия и ресурс больше 600 000 километров. Автомобили, на который устанавливался этот силовой агрегат ограничиваются моделями BMW с 5 по 7 серию. Главный герой нашего обзора ставился на эти автомобили самых ранних годов выпуска. М30B28 - это силовой агрегат объемом 2.8 л. Обладает серьезной, по тем временам мощностью 170 лошадиных сил. Автомобили с этим силовым агрегатом достигают первые 100 км в час за 10.5 секунд. Он встречается на седанах от концерна BMW 5 и 7 серий. Громадный ресурс этого двигателя внутреннего сгорания оправдан высокой мощностью и неприхотливостью конструкции. Сильные и мощные двигатели меньше нагружается при спокойной и размеренной городской езде. Это главная причина их живучести.

Двигатель M30B28 обладает точным объемом 2788 кубических сантиметра. В зависимости от изготовителя и состояния силового агрегата, максимальная мощность, с которой двигатель выходил с завода составляла 184 лошадиные силы. Водителю, для того чтобы получить эту мощность необходимо достичь колоссальных 6000 оборотов. Но, для того чтобы получить максимальное 240 Нм крутящего момента необходимо разогнать двигатели всего лишь до 4200 оборотов в минуту. Это инжекторный двигатель с системой питания l-jetronic. Карбюратор Zenith 35/40 INAT

Характеристики двигателя M30B28LE

Мощность, л.с. 177 - 185
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2788
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 235 (24) / 4300; 240 (24) / 4200
Расход топлива, л/100 км 9.9 - 12.1
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 86
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 177 (130) / 5800; 184 (135) / 5800; 185 (136) / 5800
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9.3
Ход поршня, мм 80

Преимущества

Это мотор с 6 цилиндрами, которые расположены в ряд. Основой выступает в блок из чугуна. В головке блока цилиндров расположен всего один распредвал. Главной уязвимостью конструкции является отсутствие гидрокомпенсатора. Именно поэтому, через каждые 7-10 тысяч км обязательно требуется регулировка клапанов. Вместо ремня ГРМ, используется цепь с громадным ресурсом.

Недостатки

Несмотря на высокий ресурс и невероятная запас хода, двигатели этой серии имеют определённые проблемы. Первая связана с высокой температурой работы. Но в большинстве случаев проблема решается в недоработках системы охлаждения. Радиатор имеет маленькие соты, благодаря чему может быть банально загрязнён застывшей грязью. Если жарить двигатель выше рабочей температуры, то главный блок цилиндров попросту поведет.

Следующая проблема, с которой сталкиваются собственники моторов М30 - это трещины в блоке цилиндров, которые образуется исключительно возле резьбы болтов. С этой проблемой они выходят с завода. А главная причина в том, что мастер, который собирал двигатель, не удалил смазку из резьбовых колодцев. Эту проблему редко ремонтируют, поэтому необходимо заменить блок цилиндров.

Но нужно также учитывать тот факт, что на момент конца 2018 года эти двигатели технически и морально устарели. Их ресурс банально выкатан. Современные собственники встречаются с перебоями в работе механизма распределения, клапаны банально изнашиваются, также, как и втулки коленвала.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: